Как помочь ребенку стать полиглотом
Каждый из нас хочет, чтобы его ребенок был самым умным, красивым, здоровым, успешным. Чем больше мы будем вкладывать в наших детей, тем более радужные у них будут перспективы. Никто не станет спорить, что человек, знающий несколько языков имеет больше шансов на успешную карьеру, а значит, каждому родителю стоит постараться помочь своему ребенку стать полиглотом или хотя бы билингвом.
Для справки
Полиглот – человек, свободно владеющий не менее чем 4 языками. Билингв – личность, знающая два языка на высоком уровне.
Когда начать занятия?
Английский язык в детском саду начинают преподавать с младшей группы, то есть с возраста 2-3 лет. Если вы считаете, что это рано, смеем заверить, что это не так, наоборот, опытные педагоги настаивают на том, чтобы обучение языкам начиналось как можно раньше – если возможно – с рождения. В дворянских семьях гувернеры, обязательно знающие иностранные языки, с самых первых недель начинали говорить с воспитанниками на них, чтобы ребенок буквально «с молоком матери» впитывал азы речи.
Как поступить сейчас? Неужели у вас в семье нет кого-то, кто помнит элементарный английский, французский, немецкий, хотя бы на уровне школы или института? Уверяем вас, вы можете подтянуть свои знания, вспомнить давно забытое произношение буквально за несколько дней. Не обязательно выстраивать сложные предложения, главное, чтобы слова из желательных языков звучали постоянно, и ребенок понимал их значение. Если же вы хотите, чтобы малыш в дальнейшем освоил незнакомый вам язык, например испанский, итальянский, достаточно приобрести разговорник и пользоваться им при беседе с ребенком.
Не расстраивайтесь, если ваша кроха давно выросла из младенческого возраста – начинать знакомство с языком можно практически в любом возрасте.
Как учить?
Для того чтобы достичь хороших результатов, процесс обучения должен быть беспрерывным – где бы вы не находились, чем бы ни занимались – найдите время для повторения пройденного материала, закрепления выученных слов, оборотов. Постарайтесь максимально окружить ребенка атмосферой той страны, язык которой учите – рассматривайте карты, решайте логические задачи (где говорят «Table»? А если мы будем во Франции, как там назовут стол?). Если у вас есть возможность – отдайте ребенка в кружок или организуйте занятия в детском саду.
- В саду. Если у вас уже есть педагог английского – замечательно, если нет – обратитесь к администрации и попробуйте реализовать эту задачу. После занятия всегда выспросите у педагога, какие слова и художественные произведения они учили, уточните произношение неизвестных вам слов. По дороге домой обязательно расспросите о сегодняшнем уроке ребенка, повторяйте пройденное при малейшей возможности (но в разных формах, чтобы ребенку не надоело).
- В школе раннего развития. Для того, чтобы добиться максимального результата вы можете отдать ребенка в школу раннего развития с изучением иностранного языка – это дополнительные затраты, но поверьте, если заведение будет подобрано правильно (в первую очередь там будет нравиться вашему малышу), то эти вложения обязательно окупятся.
- Домашнее обучение. Главное, чтобы ваш диалог был построен на игре, ведь именно она является основной деятельностью маленьких сорванцов – они через действия с предметами познают мир и показывают свое отношение к той или иной ситуации. Предложите малышу поискать любимую игрушку, называя ее по-английски (по-немецки, по-французски), используйте основные педагогические приемы – сюрпризные моменты, беседы, рассказы. Сейчас очень много всевозможных обучающих мультипликационных фильмов, благодаря которым дети знакомятся с иностранными языками – заведите правило смотреть фильмы и мультики с употреблением желаемого языка, а если ребенку будет не понятно, остановите просмотр и поясните. Так же для усвоения новых слов полезно учить маленькие песенки, стишки – поищите в Интернете дву- или четверостишия для вашего возраста на разные темы и постепенно запоминайте их вместе.
Еще несколько советов
- Занятия должны быть ежедневными. Это не значит, что ваш малыш обязан целыми днями твердить иностранные слова, но время от времени в течение дня улучайте момент пообщаться с ребенком на языке, который он учит;
- Процесс изучения не должен быть однообразным – меняйте игры, способы общения, придумывайте новые методы и принципы. Если своей фантазии уже не хватает, пообщайтесь с педагогами, проштудируйте Интернет;
- Читайте ребенку вслух, говорите сами и просите употреблять в быту иностранные слова ваших родных и близких;
- Слушайте песни, смотрите фильмы и мультики с субтитрами или последовательным переводом;
- Если ребенок пробует с вами общаться на иностранном языке, обязательно поддерживайте диалог, даже если это сейчас не совсем удобно или уместно – вы должны сохранить его желание учить язык.
Пробуйте и у вас обязательно получится!