Развитие логики у детей дошкольного возраста
Маленький ребенок еще не умеет полноценно задействовать мышление в повседневной жизни, поэтому цель любого дошкольного образования – научить ребенка пользоваться своими способностями, развивать их, осваивать новое. Методы обучения дошкольников направлены именно на развитие мышления и подготовку ребенка к обучению в школе.
У некоторых детей уже в 4 года получается пользоваться логическим мышлениям, а некоторые затрудняются. В любом случае, необходимо учить ребенка логически мыслить, и лучше всего делать это во время игры.
А нужна ли логика маленькому ребенку?
Ответ однозначный: конечно! В жизни все закономерно - чтобы не испытывать трудности на каком-либо этапе жизни, необходимо к нему хорошо готовиться. Это касается и детского развития. Если ответственно подойти к развитию логики детей дошкольного возраста, то во время обучения в школе они будут преуспевать. Важно объяснить ребенку, как использовать своё мышление, как самостоятельно искать ответ на вопрос. Все эти умения значительно облегчат ребенку процесс погружения в школьную среду и не дадут угаснуть интересу к знаниям.
Детский сад обеспечивает развитие логики и мышления у детей, ставя перед собой такие цели:
- Привлечь детей к играм, нацеленных на решение математических и логических задач.
- Активировать познавательную активность ребенка.
- Выявить, а затем развивать творческие и интеллектуальные способности.
- Задействовать воображение и фантазию детей.
Все подобные виды активности развивают память, внимательность ребенка, его сообразительность и интерес к окружающему миру. Ребенок ощущает потребность в новой информации и сам стремится к познанию. Развиваются и его умение выводить умозаключения и причинно-следственные связи.
Развитие логики у детей дошкольного возраста не только готовит их к школе, а помогает ребенку чувствовать себя на равных со взрослыми, принимать участие в их разговоре.
Важно понимать, что основные принципы восприятия информации появляются именно в детском возрасте, поэтому серьёзный подход к развитию мышления ребенка обеспечит его психическую устойчивость и интеллектуальные способности. Ребенок должен полноценно развивать способность концентрироваться и запоминать необходимую информацию, делать простые, но логичные выводы.
Ребенка обязательно нужно познакомить с математикой – королевой среди развивающих наук. Стоит ребенку научиться производить легкие расчеты в голове, и его мышления обретает точность и логичность. Не напрягайте ребенка цифрами и примерами, а предложите ему игру, в которой победа будет зависеть от умения быстро и правильно считать.
Обратите своё внимание на интеллектуально-развивающие игры, положительно влияющие на остроту ума ребенка и выявление его интеллектуальных способностей. Такая игра обязательно ставит перед ребенком цель, несущую информативный и познавательный характер, заставляет малыша искать «обходные» пути решения проблемы. Все это расширяет кругозор ребенка, показывает, что каждую задачу можно решить разными способами, важно лишь включить смекалку.
Следующий вид игр, полезных для развития логики дошкольников, включает в себя логико-математические задачи. Они очень похожи на простые школьные примеры, но показаны с другой стороны, понятно дошкольнику. С помощью таких игр ребенок научится выявлять математические закономерности и выполнять логические операции. Важно, чтобы воспитатель доступно и мягко объяснял ребенку, что является целью задачи, заинтересовал его и помог прийти к правильному выводу.
Вывод
Логическое развития дошкольника не формируется за минуты и часы. Над ним нужно долго и кропотливо работать, чтобы вы и ваш ребенок почувствовали результат. Кому-то подходит образное мышление, кому-то практическое выполнение задач, а кому-то легко управляться с понятиями. В процессе важно разобраться, что подходит вашему ребенку и как ему легче воспринимать новый материал.
Игры, направленные на исследование пространственно-практических связей, развивают умение ребенка сопоставлять понятия и сравнивать предметы, числа, действия. Научившись этому, ребенок может правильно оценивать различные поступки, делать выводы, что обязательно поможет дошкольнику в будущем и облегчит его занятия в школе.